Блок Питания Из Автомобильного Зарядного Устройства

Дата: 29.09.2015 // 0 Комментариев

Наверное каждому автовладельцу приходилось собирать зарядное устройство для автомобиля своими силами. Существует масса различных подходов, от обычных трансформаторных схем, заканчивая импульсными схемами с автоматической регулировкой. Зарядное устройство из блока питания компьютера, в это время занимает золотую середину. Оно выходит за копеечную стоимость, а его характеристики отлично управляются с зарядкой авто АКБ. Сейчас мы для вас поведаем, как за полчаса можно собрать зарядное устройство из компьютерного блока питания ATX. Поехали!

Сначала нужен рабочий блок питания. Берут совершенно старенькый на 200 – 250 Вт, этой мощности хватит с припасом. Беря во внимание что зарядка должна происходить при напряжении в 13,9 – 14,4 В, то самой главной доделкой в блоке станет поднятие напряжение на полосы 12 В до 14,4 В. Схожий способ применялся в статьи: Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент.

Внимание! В работающем блоке питания элементы находятся под небезопасным для жизни напряжением. Не следует хапаться руками за что остается сделать нашему клиенту попорядку.

Сперва отпаиваем что остается сделать нашему клиенту провода, которые выходили с блока питания. Оставляем только зеленоватый провод, его нужно запаять к минусовым контактам. (Площадки, от которых выходили темные провода — это минус.) Это делается для автоматического старта блока при включении в сеть. Также сходу рекомендую припаять провода с клеммами к минусу и шине 12 В (бывшие желтоватые провода), для удобства и предстоящей опции зарядного.

Последующие манипуляции будут выполняться с режимом работы ШИМ — у нас это микросхема TL494 (еще есть куча блоков питания с ее абсолютными аналогами). Ищем первую ножку микросхемы (самая нижняя левая ножка), далее просматриваем дорожку с оборотной стороны платы.


Зарядное устройство из блока питания компьютера

С первым выводом микросхемы соединены три резистора, нам нужен тот, который соединяется с выводами блока 12 В. На фото Данный резистор отмечен красноватым лаком.

Данный резистор нужно отпаять с платы и измерить его сопротивление. У нас в случае это 38,5 кОм.

Заместо него нужно впаять переменный резистор, который за ранее настраиваем на такое же сопротивление 38,5 кОм.

Плавненько увеличивая сопротивление переменного резистора, добиваемся значения напряжения на выходе в 14,4 В.

Внимание! Для каждого блока питания номинал этого резистора будет различный, т.к. схемы и детали в блоках различные, однако метод конфигурации напряжение один для всех. При поднятии напряжения выше 15 В, вам понравятся сорвана генерация ШИМ. После такого факта блок придется перезагружать, за ранее уменьшив сопротивление переменного резистора.

В представленном блоке сходу поднять напряжение до 14 В не вышло, не хватило сопротивление переменного резистора, пришлось поочередно с ребенком добавить следующий неизменный.

Когда напряжение 14,4 В достигнуто, конечно смело выпаять переменный резистор и измерить его сопротивление (оно составило 120,8 кОм).

Поле замера резистора нужно подобрать неизменный резистор с самые близким сопротивлением.

Мы его составили из 2-ух 100 кОм и 22 кОм.

Здесь есть вариант смело закрывать крышку и воспользоваться зарядным устройством. Если есть желание, есть вариант подключить к этому блоку цифровой вольтамперметр, это даст нам возможность держать под контролем ход зарядки.

Также конечно прикрутить ручку для комфортной переноски и вырезать отверстие в крышке под цифровой приборчик.


Автомобильное зарядное из трансформатора ИБП Своими руками

Финишный тест, убеждаемся, что нашему клиенту остается верно собрано и отлично работает.

Внимание! Данное зарядное устройство сохраняет функцию защиты от недлинного замыкания и перегрузки. Однако не защищает от переплюсовки! Не допускается подключать к зарядному устройству аккумулятор неверной полярностью, зарядное одномоментно выйдет из строя.

При переделке блока питания в зарядное устройство лучше иметь схему. Что бы упростить жизнь нашим читателями мы сделали маленькую выборку, где расположены схемы компьютерных блоков питания ATX.

Для защиты от переполюсовки существует масса увлекательных схем. С какой-то из них можно знакомиться здесь.