Чтобы защитить конфиденциальность пользователей, iOS 12

Бета-версия для iOS 12.2 содержит изменения в мобильном Safari, которые могут иметь последствия для мира рекламы и маркетинга, а также для дополненной или виртуальной реальности в Интернете.

В бета-версии, переключатель с надписью «Движение «Ориентационный доступ» существует на панели настроек конфиденциальности Safari. Этот переключатель определяет, смогут ли сайты, посещаемые мобильным браузером Safari, иметь доступ к гироскопу или акселерометру iPhone, iPod touch или iPad. По умолчанию этот параметр имеет значение «выключено», что означает пользователи должны иметь возможность предвидеть, чтобы перейти к приложению «Настройки» и включить его, прежде чем смогут использовать возможности AR из Интернета.

Два сотрудника Apple в Twitter подробно рассказали об изменениях. Инженер программного обеспечения Apple Рики Монделло написал в твиттере, рассказывая о различных заметках в выпуске Safari 12.1 для iOS:

Safari 12.1 (iOS): «Добавлено движение» Настройки ориентации в iOS для включения событий DeviceMotionEvent и DeviceOrientationEvent ».

Это отключено по умолчанию.

Формулировка в цитатах из его твита может быть найдена в официальных примечаниях к выпуску на сайте Apple. А Джон Уиландер, инженер по безопасности и конфиденциальности WebKit в Apple, написал в ответ на твит, отметив это изменение:

Мы попросили предоставить возможность доступа к этой функции с разрешения пользователя по соображениям конфиденциальности. Видимо ответ был нет. Это не оставляет выбора, кроме как отключить его по умолчанию для браузеров, которые заботятся об этом виде конфиденциальности.

Однако, когда репортер Digiday обратился к Уиландеру в Твиттере за подтверждением и разъяснением, он отложил показ в Apple PR, который еще не представил заявление.

Важно отметить, что эти обсуждения относятся к проектам, реализуемым в Apple, и подход или планы компании могут измениться в будущем. Apple может решить изменить настройку по умолчанию на «вкл», или компания может позже добавить запросы разрешения в браузере, чтобы включить его для снижения трения.

Дополнение могло быть сделано в ответ на Проводная статья, которая показала, что многие веб-приложения имели доступ к данным о движении устройства без ведома пользователей.

Рекламодатели и маркетологи цитируются в статье на эту тему в Digiday, в которой говорится, что они обеспокоены тем, что, поскольку большинство пользователей не будут думать о том, чтобы разрешить доступ, это решение вызовет непреодолимые трения для будущих маркетинговых активаций на основе AR. Было несколько таких активаций для главных выпусков фильмов и тому подобного, хотя такие виды активаций часто имеют очень низкую фактическую вовлеченность. Они обычно предназначены больше для того, чтобы получить положительное освещение в новостях от технической и рекламной прессы, чем для того, чтобы реально влиять на потребителей.

Это далеко не первый случай, когда Apple расстроила рекламодателей изменениями в Safari, ориентированными на конфиденциальность. Но Apple, как правило, оптимистично оценивает потенциал дополненной реальности, что делает ее основным направлением в области мобильного оборудования и программного обеспечения в течение последних нескольких лет. Кроме того, в сообщениях Bloomberg и других публикациях неоднократно описывалась большая команда, работающая в Apple над потребительским продуктом для очков AR, который может появиться уже в 2020 году.

Сегодня Bloomberg сообщил, что руководитель проекта покинул компанию, но, тем не менее, нет никаких признаков того, что компания прекратила работу над продуктом. В Apple по-прежнему работает большая и растущая рабочая сила, ориентированная на AR.