Google опустился на третье место на мировом рынке интеллектуальных колонок

Согласно новому отчету Canalys, мировой рынок интеллектуальных динамиков во втором квартале вырос на 55,4% и достиг 26,1 млн. Отгрузок. Amazon продолжил лидировать в гонке, составив 6,6 миллиона единиц в квартале. Google, однако, упал на третье место, поскольку Baidu Китая вырвался вперед. Baidu во втором квартале выросла на 3700% и достигла 4,5 млн. Единиц, обогнав 4,3 млн. Единиц, поставленных Google.

Рынок Китая в целом удвоил свои ежеквартальные поставки до 12,6 млн. Единиц, или более чем в два раза больше, чем 6,1 млн. США. Последний представляет небольшое (2,4%) снижение с предыдущего квартала.

Рост Baidu в квартале был обусловлен агрессивными маркетинговыми и маркетинговыми кампаниями. Он был особенно успешным с точки зрения интеллектуальных дисплеев, на долю которых приходилось 45% поставляемой продукции.

«Интересы операторов локальной сети относительно категории устройств [умный дисплей] выросли в последнее время. Это предвещает хорошие перспективы для Baidu, так как он сталкивается с небольшой конкуренцией в категории интеллектуальных дисплеев, что позволяет компании доминировать на операторском канале », — отмечает аналитик Canalys Cynthia Chen.

Между тем, по словам аналитической компании, Google столкнулась с проблемой ребрендинга Nest во втором квартале.

В отчете также предлагается, чтобы Google представил обновленный портфель интеллектуальных колонок, чтобы разжечь интерес потребителей. Устройство Google Home не обновлялось с момента запуска — оно по-прежнему выглядит в стиле освежителя воздуха, которое было в 2016 году. А Google Home mini получил не больше, чем изменение цвета.

Вместо этого Google в последнее время уделяет внимание тому, чтобы производители устройств могли легче интегрироваться с технологией Google Assistant, в дополнение к усилению внимания к интеллектуальным дисплеям.

Amazon, для сравнения, несколько раз обновлял свою линейку колонок Echo, расширяя Alexa для устройств с экранами, такими как Echo Spot и Show, и для тех, у кого нет таких, как Echo Plus, Echo Dot, Echo Auto и других — даже часов и микроволн — как своего рода публичные эксперименты в области голосовых вычислений.

Google опустился на третье место на мировом рынке интеллектуальных колонок

Тем не менее, как сообщается в отчете, Amazon и Google обратили свое внимание на рынки за пределами США во втором квартале. Действительно, 50% поставок интеллектуальных колонок Amazon были за пределами США во втором квартале, по сравнению с 32% во втором квартале прошлого года. И 55% поставок Google были за пределами США, по сравнению с 42% во втором квартале 2018 года.

Помимо первой тройки — Amazon, Baidu, а теперь и Google № 3 — в оставшуюся пятерку вошли Alibaba и Xiaomi с 4,1 млн и 2,8 млн устройств, отправленных во втором квартале соответственно.

Остальной рынок, который также будет включать в себя Apple HomePod, насчитывал 3,7 млн. Единиц.