Google заявил, что столкнется с третьим антимонопольным законодательством ЕС

Особенности

  • Ожидается, что санкция будет намного меньше, чем предыдущие штрафы
  • Вестагер ранее в этом месяце сказала, что она заканчивает дело
  • Комиссия в пятницу отказалась комментировать сроки

Алфавитный указатель Google, вероятно, на следующей неделе получит третий антимонопольный штраф в ЕС, связанный с его рекламным сервисом AdSense, сообщил в пятницу человек, знакомый с этим вопросом, и ожидается, что санкция будет намного меньше, чем предыдущие штрафы.

Европейская комиссия в 2016 году возбудила третье дело против самой популярной в мире поисковой системы в Интернете, обвинив Google в том, что он запрещает третьим сторонам, использующим свой продукт AdSense, показывать рекламные объявления конкурентов Google.

В нем говорится, что Google, который в то время занимал 80 процентов европейского рынка поискового рекламного посредничества в течение предыдущих десяти лет, сохранял свою антиконкурентную практику в течение десятилетия.

В ответ Google изменил условия своих контрактов AdSense с крупными третьими сторонами, предоставив им больше возможностей для показа конкурирующих поисковых объявлений.

Еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер ранее в этом месяце сообщила журналистам, что она завершает дело.

Комиссия в пятницу отказалась комментировать сроки решения AdSense. Google не сразу ответил на запрос о комментарии.

Ранее Financial Times сообщила об антимонопольном штрафе Евросоюза на следующей неделе.

В прошлом году Vestager наложил на Google рекордный штраф в размере 4,34 миллиарда евро (4,91 миллиарда долларов) за использование своей популярной мобильной операционной системы Android для блокировки конкурентов.

Это после штрафа в 2,4 млрд. Евро, наложенного на компанию в 2017 году за блокирование конкурентов на сайтах сравнения покупок.

Дело AdSense не может быть концом антимонопольных проблем Google.

Антимонопольные правоохранительные органы ЕС спросили у конкурентов Google, не осуждает ли она несправедливо конкурентов в области локального поиска, согласно опросу, проведенному агентством Reuters, что может привести к четвертому делу.

Онлайн картографические сервисы и другие могут также скоро оказаться в центре внимания.