HP Reverb дает Microsoft VR повышенное разрешение

Новая гарнитура VR стоимостью 600 удваивается на Samsung Odyssey и Vive Pro, которые появятся в конце апреля. Мы дали ему тест-драйв.

Йен Шерр рассказывает о HP Reverb в Сан-Франциско.

Гарнитуры виртуальной реальности постепенно эволюционируют в аппаратном обеспечении, с отслеживанием глаз, беспроводными соединениями, более широкими полями обзора и более высокими разрешениями.

Размер HP Reverb по форме напоминает Oculus Rift.

Насколько высоким разрешением является высокое разрешение?

По сравнению с текущими гарнитурами VR с наивысшим разрешением (HTC Vive Pro и Samsung Odyssey), HP Reverb выглядит более четким. Я попробовал его сразу после ношения Samsung Odyssey, и мне показалось, что оптик изменил мое зрение на ступеньку выше. При этом, я все еще мог видеть пиксели. Стоя в фиксированной точке в виртуальной комнате и пытаясь читать текст на виртуальном экране Windows на стене, это был лучший опыт с HP Reverb, но не так хорошо, как смотреть на большой монитор 4K.

HP Reverb имеет разрешение 2160×2,160 на глаз и поле обзора 114 градусов, которые превосходят другие основные гарнитуры (Vive Pro имеет 1,440×1,600 на глаз с полем зрения 110 градусов). В гарнитуре HP используются 2,89-дюймовые ЖК-дисплеи поверх OLED для улучшения плотности пикселей, а также новое поле зрения в форме белила и асимметричные линзы Френеля для расширения области просмотра по бокам и уменьшения между глазами, где область обзора перекрывается.

С точки зрения «пикселей на градус» или плотности пикселей, дисплей HP Reverb составляет около 24-25 пикселей на градус против 14–15 пикселей на градус в Vive Pro или Samsung Odyssey. Для сравнения, Microsoft HoloLens 2 имеет 47 пикселей на градус (со значительно меньшим полем обзора), а Varjo VR-1 достигает более 60 пикселей на градус в центре его дисплея.

Я перепробовал несколько опытов: бродил по виртуальному лобби-холлу виртуального домика Microsoft, играл с игрой SteamVR The Lab и подбирался к виртуальным драконам и лягушкам, выбирал хирургические инструменты в медицинской учебной программе и изучал CAD-дизайн офиса WeWork, где я внимательно посмотрел на текстуру виртуальных подушек.

Все это выглядело довольно резким, но оно не переступило порог «качества сетчатки». Меня больше поразил Varjo VR-1, у которого было идеальное центральное разрешение без пикселей. но гарнитура Varjo также стоит около 6000 долларов. У HP Reverb есть и другие преимущества, в том числе более широкое поле зрения, и у всего поля более высокое разрешение, а у гарнитуры Varjo более низкое разрешение (около 15 пикселей на градус) на периферии.

В HP Reverb используются беспроводные контроллеры виртуальной реальности Microsoft и автономное отслеживание в наушниках, аналогичное предыдущему оборудованию.

В этой гарнитуре отсутствует отслеживание глаз. У HP Reverb нет встроенных камер, чтобы замечать движение глаз и взгляд, что HTC добавляет к грядущему Vive Pro Eye, и которое Varjo включает в свою высококачественную гарнитуру. Представители HP не стали комментировать, когда может появиться версия для отслеживания глаз.

Reverb. это гарнитура Windows VR, использующая те же беспроводные контроллеры, что и существующие гарнитуры Windows VR. Отслеживание наизнанку, содержащееся в гарнитуре, не требует комнатных датчиков, но оно все еще привязано. Возможность подключаться прямо к Windows 10 означает, что он также может работать со Steam-совместимыми VR-играми.

HP Reverb имеет свои собственные встроенные наушники, а также 3,5-миллиметровое гнездо для наушников и Bluetooth-гарнитуру для беспроводного подключения контроллеров вместо компьютера. В потребительской версии поставляется лицевая часть, пригодная для машинной стирки, в то время как модель предприятия оснащена лицевой частью из кожи, которая быстрее стирается.