Защита От Переполюсовки И Кз Зарядного Устройства

Наверное самодельные блоки имеют таковой недочет, как отсутствие защиты от переполюсовки питания. Даже опытнейший человек может по невнимательности спутать полярность питания. И бывают большая возможность что после чего зарядное устройство придет в негодность.

Далее будет рассмотрено 3 варианта защит от переполюсовки, которые работают безотказно не требуют никакой наладки.

Это защита более обычная и отличается от подобных тем, что тут не употребляются носители информации транзисторы либо микросхемы. Реле, диодная развязка – на этом все ее составляющие.

Работает схема таким образом. Минус в схеме общий, потому будет рассмотрена плюсовая цепь.

Если на вход не подключен аккумулятор, то реле находится в разомкнутом состоянии. При подключении АКБ плюс поступает через диодик VD2 на обмотку реле, по этой причине контакт реле замыкается, и основной ток заряда протекает на аккумулятор.

Сразу зажигается зеленоватый светодиодный индикатор, свидетельствуя что, что подключение правильное.

Если у вас сейчас убрать аккумулятор, то на выходе схемы будет напряжение, так как ток от зарядного устройства будет продолжать поступать через диодик VD2 на обмотку реле.

Если спутать полярность подключения, то диодик VD2 окажется заперт на обмотку реле не поступит питание. Реле не сработает.

Тогда зажгется красноватый светодиод, который нарочно подключен неверным образом. Он будет свидетельствовать что, что нарушена полярность подключения АКБ.

Диодик VD1 защищает цепь от самоиндукции, которая появляется при выключении реле.

Для которого предназначена конструкция внедрения таковой защиты в зарядное устройство авто АКБ, стоит взять реле на 12 В. Допустимый ток реле зависит только от мощности зарядника. Средняя стоит использовать реле на 15-20 А.


Зарядное устройство для авто АКБ (защита от короткого замыкания и переполюсовки )часть5

Эта схема до сего времени не имеет аналогов по многим характеристикам. Она сразу защищает и от переполюсовки питания, и от недлинного замыкания.

Механизм работы этой схемы последующий. При обычном режиме работы плюс от источника питания через светодиод и резистор R9 открывает полевой транзистор, и минус через открытый переход «полевика» поступает на выход схемы к аккуму.

При переполюсовке либо маленьком замыкании ток в цепи резко увеличивается, по этой причине появляется падение напряжения на «полевике» на шунте. Такое падение напряжение довольно для срабатывания маломощного транзистора VT2. Открываясь, последний запирает полевой транзистор, замыкая затвор с массой. Сразу зажигается светодиод, так как питание ему обеспечивается открытым переходом транзистора VT2.

По причине высочайшей скорости реагирования эта схема гарантированно защитит зарядное устройство при хоть какой дилемме на выходе.

Схема очень надежна при работе и способна оставаться сможет защиты нескончаемо длительный период.

Это особо обычная схема, которую даже схемой тяжело именовать, так как здесь применено всего 3.5 компонента. Это мощнейший диодик и предохранитель. миф вариант полностью жизнестоек и применяется в промышленных масштабах.

Питание с зарядного устройства через предохранитель поступает на аккумулятор. Предохранитель подбирается отталкиваясь от наибольшего тока зарядки. К примеру, если ток 10 А экономию предохранитель нужен на 12-15 А.

Диодик подключен параллельно и закрыт при обычной работе. Если спутать полярность, диодик раскроется и случится куцее замыкание.

А предохранитель – это слабенькое звено в этой схеме, который сгорит моментально. Его после чего придется поменять.

Диодик следует подбирать по даташиту принимая во внимание то, что его наибольший краткосрочный ток был значительно чем просто тока сгорания предохранителя.


Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Такая схема не обеспечивает стопроцентную защиту, так как случалось, когда зарядное устройство сгорало резвее предохранителя.

Относительно КПД, 1-ая схема лучше других. Однако по теории универсальности и скорости реагирования, идеальный вариант – это схема 4.5. А 3-ий вариант нередко применяется в промышленных масштабах. Таковой вариант защиты попадаются, например, на всякий автомагнитоле.

Нашему клиенту остается схемы, не считая последней, имеют функцию самовосстановления, другими словами работа восстановится, когда будет убрано куцее замыкание по другому поменяется полярность подключения АКБ.

Создатель: Эдуард Орлов –